Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", 3 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 3 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,5 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Творог и творожный продукт — рост на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю96,39%96,58%97,26%96,39%97,06%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,61%3,42%2,74%3,61%2,94%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,006%0,003%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Молоко пастеризованное и прочее40,65%40,45%42,51%39,93%41,69%
Молоко ультрапастеризованное10,23%10,17%10,43%10,10%10,68%
Кефир9,25%8,89%9,80%9,75%9,33%
Йогурт7,01%7,10%6,32%7,13%6,46%
Сметана6,12%6,24%6,10%6,18%6,26%
Прочее26,74%27,15%24,83%26,90%25,59%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

Во III квартале 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 263 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 423 л) и Вологодская область (3 790 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаМолоко ультрапастеризованноеТворог и творожный продуктМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 2638503643062612442261114 625
Северо-Западный ФО2 2001 1785193844494493831425 704
Сибирский ФО2 173802278287295350197994 481
Уральский ФО2 0967843122933012452261034 358
Центральный ФО1 7171 0205183782936873561215 089
Южный ФО1 5669544993382743332281144 304
Дальневосточный ФО7985162422231601 012157763 184
Северо-Кавказский ФО40325112194715951351 086
Справочно
Кировская область4 4231 116456430433513301627 403
Вологодская область3 7901 3814933765381103841987 270
Республика Карелия3 2441 3416333697194895211867 504
Курганская область3 0297904302963411532111245 376
Удмуртская республика3 0249565023503571262321385 685
Дистанционные продажи*
Вся РФ54311012833103161
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,3 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю95,76%96,39%96,42%95,83%96,69%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,24%3,61%3,58%4,17%3,31%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,002%0,002%0,001%0,001%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

Во III квартале 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 325 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (417 кг) и Московская область (409 кг).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Южный ФО325
Центральный ФО323
Северо-Западный ФО315
Приволжский ФО267
Сибирский ФО242
Уральский ФО212
Дальневосточный ФО201
Северо-Кавказский ФО67
Справочно
Ленинградская область417
Московская область409
Краснодарский край392
Псковская область376
Липецкая область375
Дистанционные продажи*
Вся РФ10
0